|
|
|
|
|
|
+7(999)929-22-49
Пресс-центр
На Кипсале открылась выставка Tech Industry 2010
В эти дни многие, кто интересуется техникой, спешат на Кипсалу — тут проходит международная выставка машиностроения и металлообработки. Латвийские предприятия не затерялись на фоне 170 компаний из разных стран Европы. Уже перед входом можно увидеть автобус, собранный в Елгаве по лицензии голландского концерна, спортивные автомобили и мотоциклы, изготовленные в Латвии.
В самом павильоне я неожиданно увидел давно забытое название. На одном из стендов — аббревиатура RD ALFA. Может, совпадение, ведь знаменитое производство превратилось в торговый центр?
— Не все, — говорит мне бывший главный конструктор легендарной «Альфы» Александр Майборода. — Остался Рижский завод полупроводниковых приборов на Бривибас и RD Alfa на Маскавас. Сегодня это два самостоятельных производства, на одном 240 сотрудников, на другом — около 80.
Мой собеседник — ведущий конструктор последнего. Выпускают микросхемы, оборудование для передачи видеосигналов для систем видеонаблюдения. Экспорт — Германия, Америка, Россия. Ведь, как ни крути, сохранились собственные технологии, а микросхемы, разработанные в свое время на «Альфе», и сейчас используются в космосе. Костяк специалистов составляют те самые бывшие «альфовцы». Есть и молодежь, а вот людей среднего возраста мало.
Нельзя было пройти мимо стенда даугавпилсского
Пик кризиса на заводе миновал. Только за последние месяцы количество работающих выросло с 700 до 950. Основных направлений три: ремонт локомотивов, выпуск изделий металлообработки и изготовление платформ для перевозки отходов с АЭС. Последняя ниша — новейшая. Три платформы изготовлены по заказу Игналинской АЭС, ведутся переговоры о поставках в Россию. Что касается металлообработки, то выпускают 500 наименований — от втулок и шестеренок большого диаметра до деталей к комбайнам. Есть спрос и в Западной Европе. А локомотивы ремонтируются в основном для стран бывшего Союза.
Компания из Огре привезла необычный велосипед — трехколесный, велотрицикл. Девушка, демонстрирующая новинку, объясняет преимущества: можно любоваться окрестностями полулежа, не боясь потерять равновесие и упасть. В Штатах похожая игрушка развивает скорость до 132,5 км в час. У нас она пока тестируется. В будущем году ее думают предложить паркам аттракционов. «Отличная возможность поразвлечься», — говорят мне. Конечно, только больно дорогая. Отпускная цена — 900 латов. Впрочем, конструкторы из Огре — молодцы. Во время кризиса, когда многие сложили крылья, решили выйти на рынок с новой продукцией.
А вот уголок рабочей одежды для дорожников, работников «скорой помощи», общественного транспорта…
— Работаем только на латвийский рынок, — вздыхает менеджер Зина из небольшой латвийской фирмы. — Участвуем в конкурсах,
Как всегда, есть что посмотреть на стенде, который привезли чешские компании. Представитель CZECH TRADE в Балтии Милан Мези рассказывает, что в работе выставки участвуют шесть чешских компаний. Много станков — токарных, шлифовальных. В советское время эта продукция — TOS — была хорошо известна на рижских предприятиях. Сейчас демонстрируют станки новейшего поколения.
Разговорился с менеджером эстонской фирмы, также выставившей станки:
— В прошлом году народу было мало, интереса тоже мало. Сейчас уже в первый день заключено несколько договоров. Раз станки нужны, значит, экономика действительно оживает, — делает он оптимистичный вывод. По словам эстонца, разговоры о том, что их вытаскивала из кризиса Финляндия, сильно преувеличены. Nokia
— Так что же вам помогло пережить кризис?
— Ментальность, — задумавшись, сказал он. — Тише едешь, дальше будешь.
Выставка будет открыта до 27 ноября. Интересно: в последний день в 12 часов пройдут соревнования роботов по правилам японской борьбы сумо.