Главная  
  О компании  
  Пресс-центр  
  Каталог  
  Сервис  
  Контакты  
Телефон/факс
(495) 943-91-12

Пресс-центр

13.12.2011

«Русская сталь»: очередное «нововведение» РЖД далее ухудшит ситуацию в металлургии

Некоммерческое партнёрство (НП) «Русская Сталь», объединяющее основные металлургические компании РФ, высказало мнение относительно готовящегося в настоящее время проекта постановления о порядке привлечения РЖД универсальных полувагонов и установления особого порядка ценообразования.

«Последствия вступления в силу постановления в его предложенной редакции будут катастрофическими для отечественной экономики, в частности — для грузовладельцев, а также для части операторских компаний. Предлагаемый в проекте порядок ценообразования подразумевает отказ от действующей системы, основанной на базе Тарифного руководства 10–01, и переход к формульному ценообразованию с переменными значениями, что повлечёт окончательный вывод из-под государственного ценового регулирования грузовых перевозок железнодорожным транспортом. Механизм ценообразования, предложенный проектом постановления, помимо легализации ранее предложенной РЖД агентской схемы взаимодействия субъектов перевозочного процесса фактически снимает с перевозчика обязанности по совершенствованию планирования вагонопотоками и оптимизации порожнего пробега, особенно после перевозки грузов первого тарифного класса.

Как следствие, создаются условия для наиболее негативного сценария развития структурной реформы на железнодорожном транспорте, когда перевозчик, разделившийся на части для повышения конкуренции в сегменте оказания отдельных услуг, составляющих комплекс услуги перевозки, вновь объединяется, но уже на условиях отсутствия контроля со стороны государства, в том числе, предусмотренного законодательством ценового регулирования.

На практике это будет означать дальнейший рост стоимости предоставления подвижного состава, завуалированный формулой цены, зависящей от уровня среднерыночных ставок суточной аренды вагонов. Это уже в ближайшей перспективе приведет к значительному неконтролируемому росту стоимости комплексной услуги — перевозок по аналогии с наблюдающимся в стране галопирующим ростом цен на бензин и дизельное топливо.

Подобная ситуация, складывающаяся на железнодорожном транспорте, как в одной из системообразующих отраслей экономики, приведет к сбоям и ухудшению ситуации во многих сильно зависящих от железнодорожного транспорта отраслях, в особенности — в металлургии», — говорится в сообщении НП.


Возврат к списку